Инклюзивное образование
Сенсорная комната
Детство – это самый важный этап в жизни человека. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте идет формирование личности и каким будет познание окружающего мира в детстве, такую личность мы и получим в будущем. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенькой которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий его мир.
На первом этаже в гимназии оборудована сенсорная комната, которая представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывает в безопасной обстановке, наполненной различными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста познает окружающий его мир. Читать далее...
В октябре в МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» прошло совещание, которое рассматривало вопросы организации в учреждении инклюзивного образования. На заседании присутствовали администрация и педагоги гимназии, представители МУУО администрации Брянского района, высших учебных заведений г. Брянска, руководитель экологических общественных организаций и член рабочей группы по экопросвещению общественной палаты РФ.
Намечены реальные шаги по созданию в гимназии «Школы равных возможностей».
На общем родительском собрании, на котором рассматривались вопросы, касающиеся семейных ценностей, освещался и вопрос инклюзивного образования в гимназии.
Обоснование активного участия МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» в Российской государственной программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы
История вопроса:
Конвенция ООН о правах инвалидов была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года и вступила в силу 3 мая 2008 года, после ратификации 50 государствами. Глава МИД РФ подписал конвенцию 24 сентября 2008 года в Нью-Йорке. Госдума РФ ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов 25 апреля 2012 года. На сегодняшний день к ней присоединились 110 стран.
В Конвенции заявляется, что не медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, являются причиной инвалидности, а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Читать далее...