Родительские собрания

 

План работы

по педагогическому сопровождению семейного воспитания

  Цель: помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

 Задачи:

  1. Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого гимназией, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.
  2. Педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).
  3. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность учащегося, повышение профессионализма, организуемой в гимназии  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к гимназическому образовательно-воспитательному процессу.

Ожидаемый результат:

- активное включение семьи в решение проблем воспитания,

- проведение в гимназии родительского всеобуча, установление социального партнерства гимназии и семьи.

 

Направления деятельности:

  1. Участие родителей в управлении гимназией

Мероприятие

Срок

Ответственный

  1.  

Участие в работе бракеражной комиссии

в течение года

администрация

  1.  

Оказание помощи в ремонте классных комнат, приобретении хозяйственных материалов

июль, август, в течение учебного года (по мере необходимости)

родительские комитеты 1-11 кл.

  1.  

Участие в осуществлении оценочной деятельности образовательного и воспитательного процессов в рамках СОКО (система оценки качества образования)

в течение года

Управляющий совет гимназии

  1. Участие в мероприятиях районного уровня

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Участие в районной спартакиаде семей «Стартует семья»

Октябрь

Чурков А.И.

2.

Участие  в открытых районных соревнованиях по лыжным гонкам на призы газеты «Деснянская правда»

Февраль

Администрация, учителя физкультуры

  1. Участие в общегимназических мероприятиях

Мероприятие

Срок

1

Дежурство на гимназических вечерах и праздниках

По плану работы гимназии

2

Выставка работ из природного материала

Октябрь

3

Осенний бал

Ноябрь

4

День матери

Ноябрь

5

Посвящение в гимназисты

Ноябрь

6

Новогоднее конфетти

Декабрь

7

Дни здоровья

Февраль, апрель

8

День защитника Отечества

Февраль

9

Международный женский день

Март

10

День семьи

Май

11

За честь гимназии

Май

12

Организация походов и экскурсий, выездов в театры и на спортивные объекты и др.

В течение года

  1. Гимназические родительские собрания

Тема

Срок

Ответственный

1.

 Общегимназическое родительское собрание:

«Публичный отчет гимназии по итогам работы за 2014-2015 учебный год».

Общегимназический родительский лекторий «Общение в семье: типичные ошибки и затруднения, искусство критики и поощрения»

 

 «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе»,

«Первые проблемы подросткового возраста»,

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения»,

«Агрессия. Ее причины и последствия»,

 «Вредные привычки. Их влияние на здоровье подростка»,

«Опасность, которая рядом. Наркомания»,

«Вредные привычки. Разговор отцов и детей».

Октябрь

Администрация

 

 

Специалисты БРЦ ПМСС

 

Кл. рук. 5а, б  кл.

Кл. рук. 6а, б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б, 8 кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

2.

Общегимназический родительский лекторий «Роль отца в воспитании ребенка»

Ноябрь

Специалисты БРЦ ПМСС

3.

Общегимназический родительский лекторий

«Гигиенические основы режима дня».

 

«Спорт против вредных привычек»,

«Вредные привычки. Борьба и профилактика»,

«Компьютер в жизни ребенка»,

«Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков-семиклассников, учет их в воспитании»,

«Поощрение и наказание детей в семье»,

«Жизненные цели подростков»,

«На пороге выбора»,

 «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»,

«Профессиональное самоопределение у выпускников».

Декабрь

Специалисты БРЦ ПМСС

 

 

Кл. рук. 5а  кл.

Кл. рук. 5б  кл.

Кл. рук. 6а,б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б кл.

Кл. рук. 8  кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

4.

Родительский лекторий для родителей 9-х и 11-го классов «ЕГЭ: Трудности и стратегии поддержки старшеклассников».

Февраль

Специалисты БРЦ ПМСС

5.

Общегимназический  родительский лекторий «Мотивы преступлений, совершаемых подростками».

 

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»,

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»,

«Воспитание патриотов – одна из задач родительского воспитания»,

«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»,

«Такой вот подростковый возраст»,

 «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребенка»,

«Психологические особенности развития детей старшего школьного возраста».

Март

Специалисты БРЦ ПМСС

Кл. рук. 5а, б  кл.

Кл. рук. 6а,б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б  кл.

Кл. рук. 8  кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

6.

Общегимназическое родительское собрание «Авторитет  родителей  и  его  влияние  на  развитие  личности ребенка.

Организация летнего оздоровительного отдыха».

Общегимназический родительский лекторий «Влияние развода родителей на дальнейшее формирование личности ребенка».

 

 «Итоги прошедшего учебного года - Вот и стали мы на год взрослей»,

 «Физическое развитие школьников»,

«Успех семейного воспитания от чего он зависит?»,

«О родительском авторитете»,

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»,

«Экономическое воспитание в семье»,

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»,

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»,

«Организация режима дня, создание условий для учебы и отдыха как залог успешной сдачи выпускных экзаменов».

Май

Администрация

 

 

Специалисты  БРЦ ПМСС

 

Кл. рук. 5а,б  кл.

Кл. рук. 6а,б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б  кл.

Кл. рук. 8  кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

7.

Организация работы гимназии в новом учебном году.

август

администрация

 

  1. Работа с родителями, дети которых обучаются по ФГОС

Для родителей  первоклассников

1 четверть

- родительское собрание «Мой ребенок - первоклассник. Особенности возраста»,

- круглый стол «Успешная адаптация ребенка в школе. Как могут помочь в этом родители?»

2 четверть

- родительское собрание «Роль школы и семьи в воспитании учащихся. Разграничение полномочий»,

- консультация родителей «Как помочь ребенку учиться»,

- совместный праздник «День матери», «Новый год».

3 четверть

- родительское собрание «Оценка и отметка – кнут или пряник?»,

- этический семинар для родителей «Когда дети не хотят учиться»,

- праздничное чаепитие к 23 февраля и спортивное состязание «Богатырская застава», к 8 марта и конкурс «Супер-мама».

4 четверть

- детско-родительское собрание «Наш первый класс – успехи и проблемы»,

- письменное извещение родителей об успехах учеников,

- тренинг на природе «Правила безопасного поведения» в форме пикника для родителей и детей.

Для родителей  второклассников

1 четверть

- родительское собрание «Особенности развития детей в начальной школе»,

- подготовка стенгазеты «Познакомьтесь, это мы!» совместно детьми и родителями.

2 четверть

- родительское собрание «Межличностные взаимоотношения в начальной школе»,

- анкетирование для самоанализа «С кем дружит ваш ребенок?»,

- новогодний бал друзей и родителей (проводится как форма официального представления родителям своих друзей).

3 четверть

- родительское собрание «Система запретов и поощрений как фактор воспитания в семье» в форме круглого стола,

- групповая консультация «Единство требований в школе и дома – основа успеха воспитания младших школьников»,

 -обсуждение и разработка правил для учащихся класса в семейном кругу.

4 четверть

- родительское собрание «Основы социализации младших школьников. Роль семьи»,

- аналитический срез «Как мы готовим детей к жизни?»,

- торжественный утренник «История 2 класса».

Для родителей  третьеклассников

1 четверть

- родительское собрание «Роль семьи в развитии познавательных интересов школьников»,

- анкетирование для самоанализа «Как наш ребенок познает мир?»,

 - викторина для детей и взрослых «Окружающий мир».

2 четверть

- родительское собрание «Формирование толерантности у младших школьников»,

- консультация по приглашению «Детская агрессивность – причины и следствия»,

- экскурсия для родителей по выставке «Чувства человека».

3 четверть

- родительское собрание «Задачи формирования классного коллектива: успехи и проблемы» в форме круглого стола,

- письменное сообщение об учебных достижениях школьников и проблемах, требующих срочного решения с участием родителей,

 - детский концерт для родителей.

4 четверть

- родительское собрание «Ранняя профилизация образования: плюсы и минусы»,

- анкетирование для самоанализа «Что наш ребенок знает о профессиях?»,

- рассказ родителей о своих профессиях.

Для родителей  четвероклассников

1 четверть

- родительское собрание «Гуманное отношение в семье как основа воспитания человеческого достоинства»,

- консультация по приглашению «Характер взаимоотношений для детей и родителей в начальной школе»,

 - круглый стол для детей и взрослых «Поговорим начистоту».

2 четверть

- родительское собрание «Чтоб за державу не стало обидно»,

- этический семинар «Гражданин или обыватель?»,

- прослушивание и разучивание песен о Родине с детьми и родителями.

3 четверть

- родительское собрание «Предварительные итоги обучения и воспитания в начальной школе»,

- консультация по приглашению «Нерешенные задачи начального образования Вашего ребенка»,

 - круглый стол «Готовимся к выпуску из начальной школы» для детей и родителей.

4 четверть

- родительское собрание «Кризис перехода из начальной в основную школу. Роль семьи»,

- аналитический семинар «Кумиры нашего ребенка».

 

  1. Диагностика результатов

№ п/п

Аспекты исследования

Мероприятия

1.

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

 Методика Е.Н.Степанова

2.

Диагностика микроклимата в семье глазами подростка

Анкета «Взаимодействие с семьей»

3.

Диагностика микроклимата в семье глазами родителя

Анкета «Взаимодействие с подростком»

4.

Изучение психологической атмосферы в семье

Анкета для старшеклассников «Я и мои родители»

5.

Выявление проблем воспитания в семье

Анкета для родителей

6.

Выявление уровня контроля родителей за жизнью ребенка

Анкета «Родители о своем ребенке»

Тест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?»

7.

Изучение уровня педагогических знаний родителей в воспитании детей

Тест «Стратегия семейного воспитания»

8.

Формирование портфеля сведений о семье.

План изучения семьи