Родительские собрания

 

План работы

по педагогическому сопровождению семейного воспитания

  Цель: помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

 Задачи:

  1. Ознакомление родителей с  содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого гимназией, обусловленного необходимостью  выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.
  2. Педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).
  3. Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность учащегося, повышение профессионализма, организуемой в гимназии  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к гимназическому образовательно-воспитательному процессу.

Ожидаемый результат:

- активное включение семьи в решение проблем воспитания,

- проведение в гимназии родительского всеобуча, установление социального партнерства гимназии и семьи.

 

Направления деятельности:

  1. Участие родителей в управлении гимназией

Мероприятие

Срок

Ответственный

  1.  

Участие в работе бракеражной комиссии

в течение года

администрация

  1.  

Оказание помощи в ремонте классных комнат, приобретении хозяйственных материалов

июль, август, в течение учебного года (по мере необходимости)

родительские комитеты 1-11 кл.

  1.  

Участие в осуществлении оценочной деятельности образовательного и воспитательного процессов в рамках СОКО (система оценки качества образования)

в течение года

Управляющий совет гимназии

  1. Участие в мероприятиях районного уровня

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Участие в районной спартакиаде семей «Стартует семья»

Октябрь

Солонцов А.Л.Степин В.В.

2.

Участие  в открытых районных соревнованиях по лыжным гонкам на призы газеты «Деснянская правда»

Февраль

Администрация, учителя физкультуры

  1. Участие в общегимназических мероприятиях

Мероприятие

Срок

1

Дежурство на гимназических вечерах и праздниках

По плану работы гимназии

2

Выставка работ из природного материала

Октябрь

3

Осенний бал

Ноябрь

4

День матери

Ноябрь

5

Посвящение в гимназисты

Ноябрь

6

Новогоднее конфетти

Декабрь

7

Дни здоровья

Февраль, апрель

8

День защитника Отечества

Февраль

9

Международный женский день

Март

10

День семьи

Май

11

За честь гимназии

Май

12

Организация походов и экскурсий, выездов в театры и на спортивные объекты и др.

В течение года

  1. Гимназические родительские собрания

Тема

Срок

Ответственный

1.

 Общегимназическое родительское собрание:

«Публичный отчет гимназии по итогам работы за 2016-2017 учебный год».

Общегимназический родительский лекторий «Общение в семье: типичные ошибки и затруднения, искусство критики и поощрения»

 

 «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе»,

«Первые проблемы подросткового возраста»,

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения»,

«Агрессия. Ее причины и последствия»,

 «Вредные привычки. Их влияние на здоровье подростка»,

«Опасность, которая рядом. Наркомания»,

«Вредные привычки. Разговор отцов и детей».

Октябрь

Администрация

 

 

Специалисты МБУ "Центр ППМСП"

 

Кл. рук. 5а, б  кл.

Кл. рук. 6а, б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б, 8 кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

2.

Общегимназический родительский лекторий «Роль отца в воспитании ребенка»

Ноябрь

Специалисты МБУ "Центр ППМСП"

3.

Общегимназический родительский лекторий

«Гигиенические основы режима дня».

 

«Спорт против вредных привычек»,

«Вредные привычки. Борьба и профилактика»,

«Компьютер в жизни ребенка»,

«Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков-семиклассников, учет их в воспитании»,

«Поощрение и наказание детей в семье»,

«Жизненные цели подростков»,

«На пороге выбора»,

 «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»,

«Профессиональное самоопределение у выпускников».

Декабрь

Специалисты МБУ "Центр ППМСП"

 

 

Кл. рук. 5а  кл.

Кл. рук. 5б  кл.

Кл. рук. 6а,б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б кл.

Кл. рук. 8  кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

4.

Родительский лекторий для родителей 9-х и 11-го классов «ЕГЭ: Трудности и стратегии поддержки старшеклассников».

Февраль

Специалисты МБУ "Центр ППМСП"

5.

Общегимназический  родительский лекторий «Семейные ценности».

 

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»,

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»,

«Воспитание патриотов – одна из задач родительского воспитания»,

«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»,

«Такой вот подростковый возраст»,

 «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребенка»,

«Психологические особенности развития детей старшего школьного возраста».

Март

Специалисты МБУ "Центр ППМСП"

Кл. рук. 5а, б  кл.

Кл. рук. 6а,б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б  кл.

Кл. рук. 8  кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

6.

Общегимназическое родительское собрание «Авторитет  родителей  и  его  влияние  на  развитие  личности ребенка.

Организация летнего оздоровительного отдыха».

Общегимназический родительский лекторий «Влияние развода родителей на дальнейшее формирование личности ребенка».

 

 «Итоги прошедшего учебного года - Вот и стали мы на год взрослей»,

 «Физическое развитие школьников»,

«Успех семейного воспитания от чего он зависит?»,

«О родительском авторитете»,

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»,

«Экономическое воспитание в семье»,

«Истинное сокровище для людей – умение трудиться»,

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»,

«Организация режима дня, создание условий для учебы и отдыха как залог успешной сдачи выпускных экзаменов».

Май

Администрация

 

 

Специалисты  МБУ "Центр ППМСП"

 

Кл. рук. 5а,б  кл.

Кл. рук. 6а,б  кл.

Кл. рук. 7а  кл.

Кл. рук. 7б  кл.

Кл. рук. 8  кл.

Кл. рук. 9  кл.

Кл. рук. 10  кл.

Кл. рук. 11  кл.

7.

Организация работы гимназии в новом учебном году.

август

администрация

 

  1. Работа с родителями, дети которых обучаются по ФГОС

Для родителей  первоклассников

1 четверть

- родительское собрание «Мой ребенок - первоклассник. Особенности возраста»,

- круглый стол «Успешная адаптация ребенка в школе. Как могут помочь в этом родители?»

2 четверть

- родительское собрание «Роль школы и семьи в воспитании учащихся. Разграничение полномочий»,

- консультация родителей «Как помочь ребенку учиться»,

- совместный праздник «День матери», «Новый год».

3 четверть

- родительское собрание «Оценка и отметка – кнут или пряник?»,

- этический семинар для родителей «Когда дети не хотят учиться»,

- праздничное чаепитие к 23 февраля и спортивное состязание «Богатырская застава», к 8 марта и конкурс «Супер-мама».

4 четверть

- детско-родительское собрание «Наш первый класс – успехи и проблемы»,

- письменное извещение родителей об успехах учеников,

- тренинг на природе «Правила безопасного поведения» в форме пикника для родителей и детей.

Для родителей  второклассников

1 четверть

- родительское собрание «Особенности развития детей в начальной школе»,

- подготовка стенгазеты «Познакомьтесь, это мы!» совместно детьми и родителями.

2 четверть

- родительское собрание «Межличностные взаимоотношения в начальной школе»,

- анкетирование для самоанализа «С кем дружит ваш ребенок?»,

- новогодний бал друзей и родителей (проводится как форма официального представления родителям своих друзей).

3 четверть

- родительское собрание «Система запретов и поощрений как фактор воспитания в семье» в форме круглого стола,

- групповая консультация «Единство требований в школе и дома – основа успеха воспитания младших школьников»,

 -обсуждение и разработка правил для учащихся класса в семейном кругу.

4 четверть

- родительское собрание «Основы социализации младших школьников. Роль семьи»,

- аналитический срез «Как мы готовим детей к жизни?»,

- торжественный утренник «История 2 класса».

Для родителей  третьеклассников

1 четверть

- родительское собрание «Роль семьи в развитии познавательных интересов школьников»,

- анкетирование для самоанализа «Как наш ребенок познает мир?»,

 - викторина для детей и взрослых «Окружающий мир».

2 четверть

- родительское собрание «Формирование толерантности у младших школьников»,

- консультация по приглашению «Детская агрессивность – причины и следствия»,

- экскурсия для родителей по выставке «Чувства человека».

3 четверть

- родительское собрание «Задачи формирования классного коллектива: успехи и проблемы» в форме круглого стола,

- письменное сообщение об учебных достижениях школьников и проблемах, требующих срочного решения с участием родителей,

 - детский концерт для родителей.

4 четверть

- родительское собрание «Ранняя профилизация образования: плюсы и минусы»,

- анкетирование для самоанализа «Что наш ребенок знает о профессиях?»,

- рассказ родителей о своих профессиях.

Для родителей  четвероклассников

1 четверть

- родительское собрание «Гуманное отношение в семье как основа воспитания человеческого достоинства»,

- консультация по приглашению «Характер взаимоотношений для детей и родителей в начальной школе»,

 - круглый стол для детей и взрослых «Поговорим начистоту».

2 четверть

- родительское собрание «Чтоб за державу не стало обидно»,

- этический семинар «Гражданин или обыватель?»,

- прослушивание и разучивание песен о Родине с детьми и родителями.

3 четверть

- родительское собрание «Предварительные итоги обучения и воспитания в начальной школе»,

- консультация по приглашению «Нерешенные задачи начального образования Вашего ребенка»,

 - круглый стол «Готовимся к выпуску из начальной школы» для детей и родителей.

4 четверть

- родительское собрание «Кризис перехода из начальной в основную школу. Роль семьи»,

- аналитический семинар «Кумиры нашего ребенка».

 

  1. Диагностика результатов

№ п/п

Аспекты исследования

Мероприятия

1.

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

 Методика Е.Н.Степанова

2.

Диагностика микроклимата в семье глазами подростка

Анкета «Взаимодействие с семьей»

3.

Диагностика микроклимата в семье глазами родителя

Анкета «Взаимодействие с подростком»

4.

Изучение психологической атмосферы в семье

Анкета для старшеклассников «Я и мои родители»

5.

Выявление проблем воспитания в семье

Анкета для родителей

6.

Выявление уровня контроля родителей за жизнью ребенка

Анкета «Родители о своем ребенке»

Тест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?»

7.

Изучение уровня педагогических знаний родителей в воспитании детей

Тест «Стратегия семейного воспитания»

8.

Формирование портфеля сведений о семье.

План изучения семьи