Родительские собрания
План работы
по педагогическому сопровождению семейного воспитания
Цель: помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.
Задачи:
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого гимназией, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.
- Педагогическое просвещение родителей (педагогика сотрудничества).
- Расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния на развивающуюся личность учащегося, повышение профессионализма, организуемой в гимназии воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к гимназическому образовательно-воспитательному процессу.
Ожидаемый результат:
- активное включение семьи в решение проблем воспитания,
- проведение в гимназии родительского всеобуча, установление социального партнерства гимназии и семьи.
Направления деятельности:
- Участие родителей в управлении гимназией
№ |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
|
Участие в работе бракеражной комиссии |
в течение года |
администрация |
|
Оказание помощи в ремонте классных комнат, приобретении хозяйственных материалов |
июль, август, в течение учебного года (по мере необходимости) |
родительские комитеты 1-11 кл. |
|
Участие в осуществлении оценочной деятельности образовательного и воспитательного процессов в рамках СОКО (система оценки качества образования) |
в течение года |
Управляющий совет гимназии |
- Участие в мероприятиях районного уровня
№ |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1. |
Участие в районной спартакиаде семей «Стартует семья» |
Октябрь |
Солонцов А.Л.Степин В.В. |
2. |
Участие в открытых районных соревнованиях по лыжным гонкам на призы газеты «Деснянская правда» |
Февраль |
Администрация, учителя физкультуры |
- Участие в общегимназических мероприятиях
№ |
Мероприятие |
Срок |
1 |
Дежурство на гимназических вечерах и праздниках |
По плану работы гимназии |
2 |
Выставка работ из природного материала |
Октябрь |
3 |
Осенний бал |
Ноябрь |
4 |
День матери |
Ноябрь |
5 |
Посвящение в гимназисты |
Ноябрь |
6 |
Новогоднее конфетти |
Декабрь |
7 |
Дни здоровья |
Февраль, апрель |
8 |
День защитника Отечества |
Февраль |
9 |
Международный женский день |
Март |
10 |
День семьи |
Май |
11 |
За честь гимназии |
Май |
12 |
Организация походов и экскурсий, выездов в театры и на спортивные объекты и др. |
В течение года |
- Гимназические родительские собрания
№ |
Тема |
Срок |
Ответственный |
1. |
Общегимназическое родительское собрание: «Публичный отчет гимназии по итогам работы за 2016-2017 учебный год». Общегимназический родительский лекторий «Общение в семье: типичные ошибки и затруднения, искусство критики и поощрения»
«Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе», «Первые проблемы подросткового возраста», «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения», «Агрессия. Ее причины и последствия», «Вредные привычки. Их влияние на здоровье подростка», «Опасность, которая рядом. Наркомания», «Вредные привычки. Разговор отцов и детей». |
Октябрь |
Администрация
Специалисты МБУ "Центр ППМСП"
Кл. рук. 5а, б кл. Кл. рук. 6а, б кл. Кл. рук. 7а кл. Кл. рук. 7б, 8 кл. Кл. рук. 9 кл. Кл. рук. 10 кл. Кл. рук. 11 кл. |
2. |
Общегимназический родительский лекторий «Роль отца в воспитании ребенка» |
Ноябрь |
Специалисты МБУ "Центр ППМСП" |
3. |
Общегимназический родительский лекторий «Гигиенические основы режима дня».
«Спорт против вредных привычек», «Вредные привычки. Борьба и профилактика», «Компьютер в жизни ребенка», «Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков-семиклассников, учет их в воспитании», «Поощрение и наказание детей в семье», «Жизненные цели подростков», «На пороге выбора», «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста», «Профессиональное самоопределение у выпускников». |
Декабрь |
Специалисты МБУ "Центр ППМСП"
Кл. рук. 5а кл. Кл. рук. 5б кл. Кл. рук. 6а,б кл. Кл. рук. 7а кл. Кл. рук. 7б кл. Кл. рук. 8 кл. Кл. рук. 9 кл. Кл. рук. 10 кл. Кл. рук. 11 кл. |
4. |
Родительский лекторий для родителей 9-х и 11-го классов «ЕГЭ: Трудности и стратегии поддержки старшеклассников». |
Февраль |
Специалисты МБУ "Центр ППМСП" |
5. |
Общегимназический родительский лекторий «Семейные ценности».
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», «Воспитание патриотов – одна из задач родительского воспитания», «Нравственность как основа успешности образовательного процесса», «Такой вот подростковый возраст», «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребенка», «Психологические особенности развития детей старшего школьного возраста». |
Март |
Специалисты МБУ "Центр ППМСП" Кл. рук. 5а, б кл. Кл. рук. 6а,б кл. Кл. рук. 7а кл. Кл. рук. 7б кл. Кл. рук. 8 кл. Кл. рук. 9 кл. Кл. рук. 10 кл. Кл. рук. 11 кл. |
6. |
Общегимназическое родительское собрание «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка. Организация летнего оздоровительного отдыха». Общегимназический родительский лекторий «Влияние развода родителей на дальнейшее формирование личности ребенка».
«Итоги прошедшего учебного года - Вот и стали мы на год взрослей», «Физическое развитие школьников», «Успех семейного воспитания от чего он зависит?», «О родительском авторитете», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «Экономическое воспитание в семье», «Истинное сокровище для людей – умение трудиться», «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», «Организация режима дня, создание условий для учебы и отдыха как залог успешной сдачи выпускных экзаменов». |
Май |
Администрация
Специалисты МБУ "Центр ППМСП"
Кл. рук. 5а,б кл. Кл. рук. 6а,б кл. Кл. рук. 7а кл. Кл. рук. 7б кл. Кл. рук. 8 кл. Кл. рук. 9 кл. Кл. рук. 10 кл. Кл. рук. 11 кл. |
7. |
Организация работы гимназии в новом учебном году. |
август |
администрация |
- Работа с родителями, дети которых обучаются по ФГОС
Для родителей первоклассников |
|
1 четверть |
- родительское собрание «Мой ребенок - первоклассник. Особенности возраста», - круглый стол «Успешная адаптация ребенка в школе. Как могут помочь в этом родители?» |
2 четверть |
- родительское собрание «Роль школы и семьи в воспитании учащихся. Разграничение полномочий», - консультация родителей «Как помочь ребенку учиться», - совместный праздник «День матери», «Новый год». |
3 четверть |
- родительское собрание «Оценка и отметка – кнут или пряник?», - этический семинар для родителей «Когда дети не хотят учиться», - праздничное чаепитие к 23 февраля и спортивное состязание «Богатырская застава», к 8 марта и конкурс «Супер-мама». |
4 четверть |
- детско-родительское собрание «Наш первый класс – успехи и проблемы», - письменное извещение родителей об успехах учеников, - тренинг на природе «Правила безопасного поведения» в форме пикника для родителей и детей. |
Для родителей второклассников |
|
1 четверть |
- родительское собрание «Особенности развития детей в начальной школе», - подготовка стенгазеты «Познакомьтесь, это мы!» совместно детьми и родителями. |
2 четверть |
- родительское собрание «Межличностные взаимоотношения в начальной школе», - анкетирование для самоанализа «С кем дружит ваш ребенок?», - новогодний бал друзей и родителей (проводится как форма официального представления родителям своих друзей). |
3 четверть |
- родительское собрание «Система запретов и поощрений как фактор воспитания в семье» в форме круглого стола, - групповая консультация «Единство требований в школе и дома – основа успеха воспитания младших школьников», -обсуждение и разработка правил для учащихся класса в семейном кругу. |
4 четверть |
- родительское собрание «Основы социализации младших школьников. Роль семьи», - аналитический срез «Как мы готовим детей к жизни?», - торжественный утренник «История 2 класса». |
Для родителей третьеклассников |
|
1 четверть |
- родительское собрание «Роль семьи в развитии познавательных интересов школьников», - анкетирование для самоанализа «Как наш ребенок познает мир?», - викторина для детей и взрослых «Окружающий мир». |
2 четверть |
- родительское собрание «Формирование толерантности у младших школьников», - консультация по приглашению «Детская агрессивность – причины и следствия», - экскурсия для родителей по выставке «Чувства человека». |
3 четверть |
- родительское собрание «Задачи формирования классного коллектива: успехи и проблемы» в форме круглого стола, - письменное сообщение об учебных достижениях школьников и проблемах, требующих срочного решения с участием родителей, - детский концерт для родителей. |
4 четверть |
- родительское собрание «Ранняя профилизация образования: плюсы и минусы», - анкетирование для самоанализа «Что наш ребенок знает о профессиях?», - рассказ родителей о своих профессиях. |
Для родителей четвероклассников |
|
1 четверть |
- родительское собрание «Гуманное отношение в семье как основа воспитания человеческого достоинства», - консультация по приглашению «Характер взаимоотношений для детей и родителей в начальной школе», - круглый стол для детей и взрослых «Поговорим начистоту». |
2 четверть |
- родительское собрание «Чтоб за державу не стало обидно», - этический семинар «Гражданин или обыватель?», - прослушивание и разучивание песен о Родине с детьми и родителями. |
3 четверть |
- родительское собрание «Предварительные итоги обучения и воспитания в начальной школе», - консультация по приглашению «Нерешенные задачи начального образования Вашего ребенка», - круглый стол «Готовимся к выпуску из начальной школы» для детей и родителей. |
4 четверть |
- родительское собрание «Кризис перехода из начальной в основную школу. Роль семьи», - аналитический семинар «Кумиры нашего ребенка». |
- Диагностика результатов
№ п/п |
Аспекты исследования |
Мероприятия |
1. |
Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка |
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. Методика Е.Н.Степанова |
2. |
Диагностика микроклимата в семье глазами подростка |
Анкета «Взаимодействие с семьей» |
3. |
Диагностика микроклимата в семье глазами родителя |
Анкета «Взаимодействие с подростком» |
4. |
Изучение психологической атмосферы в семье |
Анкета для старшеклассников «Я и мои родители» |
5. |
Выявление проблем воспитания в семье |
Анкета для родителей |
6. |
Выявление уровня контроля родителей за жизнью ребенка |
Анкета «Родители о своем ребенке» Тест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?» |
7. |
Изучение уровня педагогических знаний родителей в воспитании детей |
Тест «Стратегия семейного воспитания» |
8. |
Формирование портфеля сведений о семье. |
План изучения семьи |